пятница, 7 декабря 2007 г.

Немного о разных национальностях и религиях Грузии

Привет! Мы прочитали ваш комментарий и очень рады, что вам понравилось.
Наш город, Тбилиси очень многонациональный и каждая проживающая в нём этническая группа исповедует свою религию.
Я хочу рассказать о курдах и их религии- йезидизм, так как я сама йезидка.
Курды- один из древнейших народов Ближнего Востока. Их страна -Курдистан - издревле была разделена между различными государствами этого региона. В настоящее время между Ираном, Ираком, Сирией и Турцией. Общая численность курдов , проживающих на своей исконной территории превышает 16 миллионов человек. Курдистан всегда служил мостом между Востоком и Западом. Современный Курдистан разделён на три части: на Иракский Курдистан, на Турецкий и наименьшая его састь между границами Ирана и Сирии.
Курды проживающие в Тбилиси имигрировали на территорию Грузии в результате религиозных гонений, т.е. отказались принять ислам.
Йезидская религия одна из древнейших религий мира. Она уходит своими корнями в глубокую древность. Йезиды поклоняются единому Богу и семи небесным ангелам. Издревле йезиды известны в мире, как поклонники солнца - олицетворения божественного света. Известно, что никто не может стать йезидом, им надо родиться, не допускается чтобы сами йезиды переходили в другие религии, принимали другую веру. Йезидскому вероисповеданию присуща первобытная чистота и святость, справедливость, простота обрядов, любовь и уважение к чужому. Главная проповедь йезидов гласит:"О, Бог, сперва дай счастье и благо 72 народам, а потом нам, йезидам!" Йезиды разделены на три ветви- касты: пири, мриды и шехи. В Курдистане находится священный храм йезидов- Лалыш. В йезидских гимнах говорится, что Лалыш ниспослан богом с неба. Существует легенда, что во время всемирного потопа, когда всё ушло под землю и воды родников замутились, Святой Лалыш не ушёл под воду и источник не замутился и остался по прежнему прозрачным и эта легенда передаётся из поколения в поколение, что говорит о действительности данного обстоятельства. В храм Лалыш можно входить только босиком.
С наступлением весны йезиды отмечают праздник Клоча саре сам. В это время в йезидских семьях печётся када (сладкий пирог) и украшается одной бусинкой. Все собираются за столом и праздничное печёное делится на семь частей- число апостолов в йезидском священном писании. Затем куски распределяются между членами семьи. А доставшаяся бусинка означает исполнение желания.
Также йезиды справляют религиозный праздник в третий четверг февраля, который называется Хрднави. Он соединяет сердца молодых. Во время праздника зажигаются костры, молодёжь одевается в ряженных, а в домах словно невзначай рассыпается мука, будто Хрднави оставляет следы. К религиозным датам можно отнести и йезидскую пасху. Красят яйца, в отличии от христиан, в красный, зелёный и белый цвета и это происходит в среду, потому праздник называется "Красная среда" (Чаршама сор).
Материал подготовила ученица 9-го класса Слоян Белла.

2 комментария:

ljudmillar комментирует...

Дорогая Белла! Возможно, историки и географы еще скажут свое слово по поводу вашего рассказа как специалисты, я напишу от себя. Мне было ОЧЕНЬ интересно читать Ваш рассказ. Он одновременно и личный - Вы пишете о своей религии, и очень содержательный в информационном плане. Всего того, что Вы написали, лично я просто не знала. У вашей страны другие соседи, чем у нашей, в вашей стране живут представители разнообразных религий, отличных от тех, которые распространены в Эстонии - этим-то ваш рассказ и интересен. Пожалуйста, рассказывайте о ваших традициях еще - думаю, все это будет интересно для наших учеников и учителей!
Ну и, конечно, по мере возможностей, присоединяйтесь к выполнению других заданий проекта.

Следующий тур будет географический.
Условия будут опубликованы на блоге в понедельник, поскольку мы еще ждем присоединения команд из двух школ, одной таллиннской и одной тбилисской.

Маргарита комментирует...

Спасибо за интересный рассказ. Ещё раз убеждаешься, как многолик наш мир и сколько в нем удивительного, неизведанного, неизвестного. Да, действительно, мы лучше знаем наших соседей, имеем представление об истории и культуре крупных государств, и ничего не знаем о народах, которые живут далеко, может, не имеют своей государственности, но представляют собой богатейшую древнюю культуру.